асана
71Борис Константинович — князь городецко суздальский, третий сын Константина Васильевича, кн. суздальского. Умирая, Константин назначил Суздаль Дмитрию, Нижний Новгород второму сыну Андрею и Городец Борису. В 1365 г. умер бездетным Андрей, и его удел хотел занять… …
72Василий Димитриевич Кирдяпа — старший сын Д. Фомы Константиновича Сузд. Нижегородского, кн. Суздальский и Городецкий, род. около 1350, ум. 1403. Он выступает на политическое поприще с 1364 года. Когда Борис Константинович занял нижегородский стол помимо старшего брата,… …
73Димитрий-Фома Константинович — (старший [Младший брат его, Д. Ноготь, родоначальник угасших князей Ногтевых, известен только тем, что в 1367 г. вместе с братьями преследовал Булат Темира, а в 1375 г. с Д. Донским ходил на Тверь.]) сын К. Васильевича, князя суздальско… …
74Дхъяна — (санскр. Dhyâna) y индийских брахманов глубокое размышление о Вишну. Если образ Вишну никогда не исчезает из мыслей мудреца, где бы он ни находился и что бы ни делал, то он может считать, что вполне овладел им. Имеется шесть степеней достижения… …
75Казанское царство — занимало среднее течение Волги и шло от пределов Нижегородской области на С к землям Пермской и Вятской, а на Ю к пределам шибанской и Киргиз Кайсацкой орды. С точностью определить его границы невозможно; трудно выяснить и состав его населения.… …
76Димитрий-Фома Константинович старший — [Младший брат его, Д. Ноготь, родоначальник угасших князей Ногтевых, известен только тем, что в 1367 г. вместе с братьями преследовал Булат Темира, а в 1375 г. с Д. Донским ходил на Тверь.] сын К. Васильевича, князя Суздальско нижегородского (род …
77АРАБСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ — Классическую арабскую философию отличает полемический дух. Великими спорщиками были первые мутакаллимы (от араб. мутакаллимн говорящие ) мутазилиты (от араб. му тазила обособившиеся ). Этот этап развития калама (от араб. калм речь , не смешивать… …
78АРАБСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. ФИЛОСОФИЯ — Источники классической арабской философии распадаются на две группы. Это, с одной стороны, основополагающие мировоззренческие тезисы, зафиксированные в Коране. Речь не идет о том, что философия сводится на каком то этапе к экзегетической… …
79КАЛАМ — (араб. калм речь ), первое направление арабо мусульманской теоретической рефлексии, начало которому было положено сразу после зарождения ислама и которое сформировалось в 8 в. Представители калама именуются мутакллимами (араб. мутакаллим… …
80СУФИЗМ — (араб. тааввуф ) мусульманский аскетизм, подвижничество и мистицизм. Этимология твердо не установлена, хотя название считают производным от слова шерсть (власяница аскетов), или скамья (на них сидели подвижники), или просто набором звуков. Первые …