использовавший

  • 91ТАЛЕЙРАН — Перигор (Talleyrand Périgord), Шарль Морис (13.I.1754 17.V.1838) франц. дипломат и гос. деятель. Князь Беневентский (1806 15), герцог Дино (с 1817). Родился в Париже в знатной аристократической, но обедневшей семье. Пятнадцати лет Т. окончил… …

    Советская историческая энциклопедия

  • 92ЦИКЛИЧНОСТИ ТЕОРИИ — круговорота исторического теории, концепции обществ. развития, определяющим признаком к рых является идея о постоянном и периодич. прохождении различными сосуществующими в пространстве и сменяющимися во времени обществ. образованиями аналогичных… …

    Советская историческая энциклопедия

  • 93НЕОМИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ — одно из главных направлений культурной ментальности ХХ в., начиная с символизма и кончая постмодернизмом. Н. с. было реакцией на позитивистское сознание ХIХ в., но зародилось оно уже в ХIХ в., в романах Достоевского и операх позднего Вагнера.… …

    Энциклопедия культурологии

  • 94ГАРИН — Эраст Павлович (1902 80), актёр, режиссёр, народный артист СССР (1977). Характерный комедийный актёр, одарённый острой наблюдательностью, часто использовавший приёмы эксцентрики и буффонады. С 1922 в Театре им. В. Э. Мейерхольда. Роли: Гулячкин ( …

    Русская история

  • 95ХАДДИНГ — (др. исл. Haddingr, лат. Hadingus), в скандинавской мифологии и эпосе герой, сын датского короля Грама. Жизнь и подвиги X. описывает в «Деяниях датчан» (нач. 13 в.) Саксон Грамматик, использовавший древние сказания. X. воспитывался в Швеции у… …

    Энциклопедия мифологии

  • 96Стушеваться — Слово ввел в русский литературный язык Ф. М. Достоевский (1821 1881), впервые использовавший его в своей повести (гл. 4) «Двойник» (1843): «Машинально осмотрелся кругом: ему пришло было на мысль как нибудь, этак под рукой, бочком, втихомолку… …

    Словарь крылатых слов и выражений

  • 97Итальянская литература — ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Начало И. л. относится к первой трети XIII в., когда итальянский яз., обособившийся от латинского уже в конце X в., настолько самоопределился, что стала возможна его лит ая обработка. Уже в XII в. И. яз. начинает… …

    Литературная энциклопедия

  • 98Комедия — вид драмы (см.), в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. Качественно борьба в К. отличается тем, что она: 1. не влечет за собой серьезных, гибельных последствий для борющихся сторон; …

    Литературная энциклопедия

  • 99Commedia dell’arte — (иначе комедия масок) итальянская импровизированная комедия XVI XVIII вв. Термин «C. d. a.» значит «профессиональная комедия» (итал. arte искусство, ремесло, профессия), откуда стремление некоторых исследователей (напр. К. М. Миклашевского)… …

    Литературная энциклопедия

  • 100Синкретизм — в широком смысле этого слова нерасчлененность различных видов культурного творчества, свойственная ранним стадиям его развития. Чаще всего однако термин этот применяется к области искусства, к фактам исторического развития музыки, танца, драмы и… …

    Литературная энциклопедия