контекстный
71ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ — специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. Системы Д. и, впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем, М. Монтессори, для нач. обучения О. Декроли. В отеч. пед. практике в 40 50 е гг. Д. и, рассматривались… …
72НАВЫК — действие, в составе к рого отд. операции стали автоматизированными в результате упражнения. Любая деятельность человека всегда осуществляется сознательно. Но отд. операции, входящие в ее состав, в результате тренировки перестают нуждаться в… …
73ВЕРБИЦКИЙ — Андрей Александрович (р. 1941) российский психолог, специалист в области психолого педагогических проблем высшего и непрерывного образования, автор теории контекстного обучения. Д р психологических наук (1991), профессор (1993), чл. кор. РАО… …
74ВРЕМЯ ЛАТЕНТНОСТИ ГЛОБАЛЬНОГО ПРЕРЫВАНИЯ — время, в течение которого компьютерная система ЭВМ распознает прерывание вследствие какого либо события, обслуживает прерывание и выполняет контекстный переход к обработке другой задачи, которая находится в резидентном состоянии в памяти, ожидая… …
Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства
75контекст — а; м. (от лат. contextus сплетение, соединение) см. тж. контекстный, контекстовый 1) Единая в смысловом отношении часть текста, высказывания, позволяющая установить значение входящего в неё слова или фразы. Широкий, узкий конте/кст. Слово вне… …
76Анафора — (от греч. αναφορα вынесение, отнесение) 1) повтор слов, словосочетаний или иных эл тов в нач. строки, строфы или абзаца для усиления эмоц. воздействия худ. текста; ср.: Познал я глас иных желаний, / Познал я новую печаль (Пушкин); 2) обозначение… …
77Дейксис — (от греч. δειζιζ указание ) указание как способ идентификации объекта (лица, предмета, места, момента времени, свойства, ситуации и т. д.) через его отношение к речевому акту, в к ром о нем говорится; ср. я, ты, этот, здесь, сейчас. Посредством Д …