культурно
111культурно-массовый — , ая, ое. Обслуживающий культурные потребности масс. АГС, 191. культурно массовая работа. МАС, т. 2,149. ◘ Большую культурно массовую работу среди населения ведут дворцы культуры, клубы, избы читальни. СПА, 153. Без планомерного… …
112Культурно-национальная автономия — оппортунистическая националистическая теория, выдвинутая в начале 20 в. некоторыми деятелями австрийской социал демократии и являвшаяся составной частью Австромарксизма. Эта теория претендовала на разрешение национального вопроса (См.… …
113Культурно-просветительные училища и школы — средние специальные учебные заведения для подготовки культурно просветительных работников, библиотекарей. В 1973 в СССР было 116 К. п. у. и ш. См. Культурно просветительное образование, Библиотечно библиографическое образование …
114КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА — антиэволюционное направление в бурж. этнографии, известное также под наименованием теории культурных кругов . В своем возникновении К. и. ш. связана с антропогеографич. теорией Ф. Ратцеля и с культурно морфологической теорией Л. Фробениуса.… …
115"КУЛЬТУРНО-НАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ" — антимарксистская бурж. националистич. программа решения нац. вопроса, выдвинутая в кон. 19 нач. 20 вв. австр. с. д. и др. деятелями 2 го Интернационала (см. Интернационал 2 й). Идея К. н. а. была сформулирована лидерами австр. социал демократии К …
116Культурно-национальная автономия — Культурная или Национально культурная автономия автономия какой либо обособленной этнической группы в решении вопросах организации образования и других форм культурной жизни. Распространяется на всех представителей данной этнической группы, а не… …
117Культурно-досуговая работа — составная часть морально психологического обеспечения; деятельность, осуществляемая командирами всех степеней, другими органами военного управления, содействующая воспитанию и просвещению, подъему общего культурного уровня военнослужащих,… …
118Культурно-историческая теория образования — культурологическая парадигма образования, считающая более целесообразным его построение на основе следующих принципов: ведущей роли социокультурного контекста развития ребенка как представителя своей естественной нации и традиционной культуры;… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
119КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ — целостные совокупности характерных элементов духовной и материальной жизни этноса, проявляющиеся в религии, социально экономических, политических и др. отношениях. Осн. подходы к их выделению были заложены славянофилами. Концепцию К. и. т.… …
120Культурно-исторические типы — целостные совокупности характерных элементов духовной и материальной жизни этноса, проявляющиеся в религии, социально экономических, политических и др. отношениях. Осн. подходы к их выделению были заложены славянофилами. Концепцию К. и. т.… …