миксолидийский
21ЛАДЫ — в музыке, комбинации тонов и полутонов в диапазоне октавы, создающие звукоряды, которые составляют мелодическую и гармоническую основу музыкального сочинения. Звукоряды (гаммы) еще не являются ладами, и правильнее было бы применять данный термин… …
22Колядка — (от лат. Calendae календы (первый день каждого месяца)) нар. величальные песни, приуроченные к зимним обрядовым празднествам. Первоначально К. составная часть древнеславянских синкретич. обрядов, связанных с весенним солнцестоянием и… …
23Строгий стиль — строгое письмо (нем. klassische Vokalpoliphonie, лат. stylus a cappella ecclesiasticus). 1) Историч. и художественно стилистич. понятие, относящееся к хор. полифонич. музыке эпохи Ренессанса (15 16 вв.). В этом смысле термин… …
24древнегреческий — миксолидийский, эллинский Словарь русских синонимов. древнегреческий прил., кол во синонимов: 3 • классический (24) • …
25натуральный — См …
26Наклонение (в музыке) — Наклонение в музыке, качество лада, определяющееся тем, какая терция образуется между I и III ступенями ‒ большая или малая. Отсюда два основных вида Н.: мажорное (между I и III ступенями большая терция) и минорное. Н. лада связано со… …
27Украинская Советская Социалистическая Республика — УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… …
28Наклонение — I Наклонение грамматическая категория глагола, выражающая отношение содержания высказывания к действительности. В разных языках имеется разное число Н. Немаркированное (формально не выраженное специальными признаками) Н., обозначающее,… …
29Глас — (церк. слав.) в техн. смысле обозначает диатоническую гамму, в которой тоны и полутоны чередуются по известным правилам. В каждом Г. главными элементами его считаются конечный звук (тоника) и господствующий (доминанта). Правосл. греко российская… …
30Лад — построение диатонического звукоряда или гаммы. Чередование тонов и полутонов, образующихся между ступенями звукоряда, различно. Вследствие этих условий, Л. получили различные названия. Греки имели свои лады, связанные с известными названиями (см …