смычка
71КУЗНЕЧИКИ ПОЛЕВЫЕ — или настоящие саранчовые (Acridoidea), принадлежат к отряду прямокрылых. Многочисленные виды кузнечиков питаются главным образом растениями, и так как некоторые из них появляются иногда в слишком большом количестве, то способность производить… …
72Легато — Знак легато над нотами Легато (итал. legato «связанный») в музыке приём игры на музыкальном инструменте, связное исполнение звуков, при котором имеет место плавный переход одного звука в другой, пауза между звуками отсутствует. Легато… …
73Стаккато — в нотах Стаккато (итал. staccato  «оторванный, отделённый»)  музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Стаккато  один из основных способов извлечения звука (артикуляции),… …
74Сотийе — (фр. sautiller  припрыгивать, подпрыгивать)  штрих смычковых струнных инструментов, относящийся к группе «прыгающих» штрихов. Этот штрих выполняется быстрыми и мелкими движениями смычка, лежащего на струне и лишь слегка… …
76СВЕРЧКИ — Полевой сверчок – одно из немногих наших насекомых, имеющих во взрослом состоянии постоянное жилище, сооруженное собственными трудами. Большая часть других насекомых в дурную погоду прячется в какое нибудь случайное убежище, которое и… …
77Штрихи — (от нем. Strich линия, черта) (муз.), способы извлечения звука на музыкальных инструментах (струнных смычковых, духовых и фортепьяно). На струнных смычковых инструментах Ш. связаны с типом движения смычка исполнение звуков поочерёдно… …
78Кремальера — (франц. cremaillere) устройство в скрипичных смычках 16 17 вв., не имевших винтового механизма. Применялась для регулирования натяжения волоса смычка. К. состояла из зубчатой металлич. пластинки, крепившейся над нижней частью трости… …
79Скрипка — (итал. violino, уменьшит. от viola; франц. violon; англ. violin; нем. Violine, Geige) струн. смычковый муз. инструмент. С. наиболее высокий по тесситуре из инструментов скрипич. семейства, к к рому относятся также альт и виолончель… …
80Турт Ф. — (Tourte) Франсуа (1747, по др. данным, 1750, Париж апрель 1835, там же) франц. мастер смычков. Обучался у отца и старшего брата Ксавье Т. Пользовался советами итал. скрипача Г. Пуньяни (по др. данным Дж. Б. Виотти). Для изготовления… …