содержательно
71Ханс Юрген Айзенк — Ганс Юрген Айзенк Hans Eysenck Дата рождения: 4 марта 1916 Место рождения …
72Теорема Гёделя о неполноте — У этого термина существуют и другие значения, см. Теорема Гёделя. Теорема Гёделя о неполноте и вторая теорема Гёделя[ 1]  две теоремы математической логики о принципиальных ограничениях формальной арифметики и, как следствие, всякой… …
73Ковариантность и контравариантность — Ковариантность и контравариантность  математическое и физическое понятие, которое описывает то, как величины изменяются при преобразовании системы координат. Координаты геометрического вектора измеряются в какой нибудь конкретной системе… …
74Автосемантия — – категория текста, обусловленная относительной независимостью отрезков текста по отношению к содержанию всего текста или его части. Самостоятельностью внутри единиц текста, а иногда и в целом тексте обладают сентенции, т.е. такие предложения… …
75Церковно-религиозный стиль — – функциональная разновидность совр. рус. лит. языка, обслуживающая сферу церковно религиозной общественной деятельности и соотносящаяся с религиозной формой общественного сознания. В доперестроечное время (1917–1980 е гг.) эта область… …
76информативность сообщения — Системный признак (категория) текста, связанный со свойством текста фиксировать знания о мире, отражающие авторское мировосприятие, выраженное в конкретной речевой форме Выделяются следующие виды информации: логическая и эстетическая (А. Моль);… …
77информация — (лат. informatio разъяснение; просвещение) 1) Осведомление; сообщение, сведения о ч. л.; 2) обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; 3) мера организации системы; теория И. – теория… …
78информация — Знание о мире. Выделяются различные виды информации: 1) логическая и эстетическая (А. Моль); 2) языковая, коммуникативная, идейная, эстетическая (В.А. Кухаренко); 3) содержательно фактуальная, содержательно подтекстовая, содержательно… …
79СИСТЕМНОСТЬ ЗНАНИЙ — качество совокупности знаний. Характеризуется наличием в сознании структурно функциональных связей между разнородными элементами знаний. С. з. предполагает понимание человеком соотношения между разнопорядковыми понятиями, понятиями и законами,… …
80УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА — УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА. Один из показателей уровня обученности. Принято различать четыре У. п. т.: уровень фрагментарного понимания, при котором различаются и узнаются отдельные слова и словосочетания; уровень общего понимания текста, когда… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)