ваю
121Тибето-бирманские языки — выделяемая рядом исследователей группа китайско тибетских языков (См. Китайско тибетские языки), распространённая преимущественно в КНР (Тибет и Юго Западный Китай), Бирме, Бангладеше, Непале, на С. Индии (включая Сикким) и в Бутане.… …
122Веды — (санскр. veda знание, от индоевроп. корня veid знать, видеть, ст. слав. , греч. οίδα) ρвященные книги древних индусов, представляющие собрание гимнов, богослужебных формул и объяснений к разным особенностям ритуала. Они распадаются на четыре… …
123Гандхара — (Gandhâra) местность и город на западном берегу Инда около Аттока. Магометанские географы называют ее Кандахар (Kandahâr), но ее не следует смешивать с современным городом этого имени. Здесь находилась древняя Гандаритис, население которой у… …
124Гануман в мифологии — (Hanumâ n) один из наиболее известных героев индийского эпоса и мифологии, вождь обезьян, сын бога Паваны (ветер). Иногда его представляют и как воплощение бога ветра Ваю (см. это слово). Ему приписываются разные чудесные способности:… …
125Изеды — первично общий эпитет божественных существ в иранской мифологии, впоследствии название целого класса особых низших божеств вроде ангелов или добрых гениев. Некоторые И. находятся в тесном генетическом родстве с ведийскими божествами. Таковы:… …
126Индокитайские языки — термин этот имеет чисто географический характер и происхождение. Первично он означал языки народов, обитающих на полуострове Индокитае; в настоящее время ему дано более широкое значение, которое, однако, им не выражается точно, даже если и… …
127Мандега — (санскр. Mandehas) злые демоны Ракшасы в позднейшей индийской мифологии. Брахма наложил на них такое проклятие: не имея возможности окончательно погибнуть, М. должны умирать каждый день и оживать опять ночью. Отсюда описываемые в Вишну Пуране… …
128Павана индийский бог — (санскр. Раvаnа = ветер) индийский бог ветра, тоже, что Ваю (см.). Изображается иногда сидящим на олене, с крючком для понукания слонов в руке …