вертумн
31Помона — Италийская богиня плодов. В Риме существовали жрецы Помоны невысокого ранга, и у Помоны была своя священная территория в пригороде Рима, в ее честь проводились празднества помональ. Все наши сведения о Помоне исчерпываются тем, что о ней… …
32ПОМОНА — Италийская богиня плодов. В Риме существовали жрецы Помоны невысокого ранга, и у Помоны была своя священная территория в пригороде Рима, в ее честь проводились празднества – помональ. Все наши сведения о Помоне исчерпываются тем, что о ней… …
33ПОМОНА — Италийская богиня плодов. В Риме существовали жрецы Помоны невысокого ранга, и у Помоны была своя священная территория в пригороде Рима, в ее честь проводились празднества – помональ. Все наши сведения о Помоне исчерпываются тем, что о ней… …
34Жилле Никола-Франсуа (Gillet) — Жилле (Никола Франсуа, Gillet, 1709 1791) французский скульптор, занявший видное место в истории русского искусства. Пользуясь уже некоторой известностью во Франции и состоя членом Парижской академии изящных искусств, прибыл по приглашению И.И.… …
35Вишер, Иван — голланд. гравер; его оригинальная доска "Вертумн и Помона" обращена в русскую народную картинку "Семик и Масляница" (См. Русск. Народ. Карт., I. 308). {Ровинский} …
36Жилле — (Nicolas François Gillet) скульптор, француз по происхождению, родился в Меце в 1708 г., умер в 1791 г. В 1757 г. (30 апреля) Ж. был признан членом Парижской Академии, а на следующий год приглашен в Россию "для споспешествования в… …
37Жилле Николя-Франсуа — (Gillet, 1709 1791) французский скульптор, занявший видное место в истории русского искусства. Пользуясь уже некоторой известностью во Франции и состоя членом Парижской академии изящных искусств, прибыл, по приглашению И. И. Шувалова, в 1758 г.,… …
38Морельсе Паулюс — (Moreelse, 1571 1638) живописец, архитектор и рисовальщик для гравюр на дереве, ученик М. Миревельта, посетивший после занятий под его руководством Италию и изучавший ее мастеров. Портреты этого художника в противоположность его холодным и… …
39Римская религия и мифология — Р. религия в своем первоначальном развитии сводилась к анимизму, т. е. вере в одушевление природы. Древние италийцы поклонялись душам умерших, причем главным мотивом поклонения был страх перед сверхъестественной их силой. Этот религиозный страх,… …
40Янссенс-ван-Нейссен — (Абрагам Janssens van Nuyssen, около 1575 1632) фламандский исторический живописец, ученик Яна Снеллингса, в 1601 г. был принят со званием мастера в антверпенскую гильдию св. Луки. В своих религиозных и в некоторых аллегорических картинах, как… …