диалогический
101ДРУГОЙ — ДРУГОЙ опорная точка и средоточие философского дискурса, способ обоснования онтологии, который изменяется в соответствии со сдвигами в понимании онтологии и переходом от эйдетико космологической к социальной онтологии. В античной философии… …
102“ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА ДОСТОЕВСКОГО” — “ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСТВА ДОСТОЕВСКОГО” (Л., 1929) книга M M Бахтина. Второе, существенно переработанное издание вышло в 1963 под названием “Проблемы поэтики Достоевского”. Заявив о необходимости перейти от тематических споров с самим Ф. М.… …
103БИБЛЕР — БИБЛЕР Владимир Соломонович (4 июля 1918, Москва 3 июня 2000, Москва) российский философ. Закончил исторический факультет МГУ (1941), аспирантуру ИФ АН СССР. Кандидатская диссертация “Философские воззрения послевоенной немецкой социал… …
104Бубер, Мартин — (Buber) (Мардохай) (8.2.1878, Вена, 13.6.1965. Иерусалим), еврейский религиозный философ и писатель, близкий к диалектической теологии. В 1924 33 гг. профессор философии иудаизма и этики в университете Франкфурта на Майне. В 1933 г. эмигрировал… …
105Символ художественный — (греч. знак, опознавательная примета) универсальная категория эстетики, лучше всего поддающаяся раскрытию через сопоставление со смежными категориями образа, с одной стороны, и знака с другой. Беря слова расширительно, можно сказать, что С. есть… …
106другой и я — ДРУГОЙ И Я соотношение общекультурных универсалий, ставшее специальным предметом эпистемологических размышлений в начале 20 в. В этих понятиях кристаллизуется культурно исторический опыт человеческого бытия в мире, поэтому определение… …
107Софист — «СОФИСТ» один из центральных диалогов Платона, написанный вскоре после «Парменида». Заявленная тема определение софиста и софистического искусства получает дальнейшее развитие в обсуждении гносеологической и онтологической проблематики.… …
108Лингвостилистический анализ художественного текста — – подробный и тщательный анализ роли и функций языковых средств разных уровней в организации и выражении идейно тематического содержания произведения. Начало формирования теоретических основ Л. а. х. т. было заложено в работе известного русского… …
109Художественно-образная речевая конкретизация — – это специфическое свойство именно худож. речи, отличающее ее от всех других разновидностей языкового общения. Проявляется оно в такой намеренно созданной по законам искусства организации языковых средств в речевой ткани худож. произведения,… …
110Типология текстов — (от. греч. typos отпечаток, форма, образец и logos слово, учение). Различают функциональную Т. т., предметом которой являются социальные функции и сфера употребления текстов, структурную Т. т., целью которой является внутренняя организация… …