завершенность

  • 111Импрессионизм — ИМПРЕССИОНИЗМ. И. в литературе и искусстве определяют как категорию пассивности, созерцательности и впечатлительности, применимую в той или иной мере к художественному творчеству во все времена или же периодически, в той или иной форме… …

    Литературная энциклопедия

  • 112Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… …

    Литературная энциклопедия

  • 113Синтаксис — СИНТАКСИС. Определение С. В определениях С. отражены три основных направления в изучении грамматики (см.) в целом направления логическое, психологическое и формальное. Так, наиболее распространенными определениями С. являются: 1) определение его… …

    Литературная энциклопедия

  • 114Фет — (Шеншин) Афанасий Афанасьевич (1820 1892) известный русский поэт. Сын состоятельного родовитого помещика. Детство провел в поместьи Орловской губ. В Московском ун те сблизился с кругом журнала «Москвитянин», где печатались его стихи. В печати… …

    Литературная энциклопедия

  • 115ВКУС СОЛНЕЧНОГО СВЕТА — ВКУС СОЛНЕЧНОГО СВЕТА, Венгрия Австрия Германия, Paramount Pictures, 1999, 180 мин. Драма. В основу сюжета положена история трех поколений семьи Зонненшайн, венгерских евреев. Зонненшайн в переводе с идиш означает «солнечный свет». Так называлась …

    Энциклопедия кино

  • 116СИНДО Канэто — СИНДО (Shindo) Канэто (р. 22. 04. 1912), японский сценарист, режиссер, продюсер. С 1934 работал в кино как художник, с 1936 сценарист. Сценарий фильма «Бал в доме Андзе» (1947) принес первый успех и положил начало многолетнему сотрудничеству с… …

    Энциклопедия кино

  • 117АНТИЧНАЯ ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ — средиземноморская проевропейская греко латиноязычная философия рабовладельческих обществ Др. Греции, Египта македонской династии Птолемеев, Римской республики и поглотившей вышеназванные регионы Римской империи. А.з.ф. творилась на протяжении… …

    Философская энциклопедия

  • 118БЫТИЕ — филос. понятие, обозначающее наличие явлений и предметов самих по себе или как данности в сознании, а не содержательный их аспект. Может пониматься как синоним понятий «существование» и «сущее» или же отличаться от них теми или иными смысловыми… …

    Философская энциклопедия

  • 119ИДЕЯ — (от греч. idea образ, представление) многозначное понятие, использовавшееся в философии в существенно разных смыслах. В философии до Платона И. это форма, вид, природа, образ или способ, класс или вид. У Платона И. вневременная сущность,… …

    Философская энциклопедия

  • 120НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА — период развития нем. эстетики (кон. 18 пер. пол. 19 в.), когда был создан преемственный ряд концепций И. Канта, Ф. Шиллера, Ф.В.Й. Шеллинга и Г.В.Ф. Гегеля, осмыслявших природу искусства и эстетической деятельности человека в рамках всеобъемлющих …

    Философская энциклопедия