кантус фирмус
1КАНТУС ФИРМУС — (лат. cantus firmus букв. прочный напев), ведущая мелодия в полифоническом многоголосии 13 1 й пол. 18 в. Обычно заимствовалась из григорианского пения. С 15 в. использовались светские песни, позднее протестантский хорал …
2кантус фирмус — сущ., кол во синонимов: 1 • мелодия (23) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …
3кантус фирмус — (лат. cantus firmus, буквально прочный напев), ведущая мелодия в полифоническом многоголосии XIII первой половины XVIII в. Обычно заимствовалась из григорианского пения. С XV в. использовались светские песни, позднее протестантский хорал. * *… …
4Кантус фирмус — (лат. cantus firmus, буквально прочная, неизменная мелодия) заимствованная из какого либо светского или культового произведения, а также специально созданная мелодия, использовавшаяся в качестве основы многоголосного музыкального… …
5кантус фирмус — (лат. cantus firmus) буквально прочный напев ведущая мелодия, часто заимствованная, которая составляет основу полифонической композиции …
Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии
6мелодия — См …
7Григорианский хорал — общее наименование песнопений церковной католической музыки. Г. х. сложился в результате отбора и переработки католической церковью местных христианской песнопений. Упорядочение молитв, текстов было начато при папе Григории I, прозванном… …
8ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …
9Нидерландская школа — творческое направление в музыке 15 16 вв., сложившееся на территории Нидерландов исторических и распространившееся в странах Западной Европы (другие название франко фламандская, бургундская и фламандская). Ведущая композиторская школа… …
10Фобурдон — (франц. fauxbourdon, буквально – ложный бас) (музыкальный), вид многоголосия 15–16 вв. В Ф. Кантус фирмус помещался в верхнем голосе, средний голос двигался параллельными квартами с ним, а бас дополнял эти кварты до секстаккордов или… …
- 1
- 2