конспектирование
41ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ — учащих с я, вид самостоятельных работ, выполняемых по заданию и под руководством учителя. Применяются на всех этапах обучения. По дидактич. целям, приёмам выполнения, степени самостоятельности учащихся П. р. очень разнообразны. Наиб, простым… …
42ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ учащихся — вид самостоятельных работ, выполняемых по заданию и под руководством учителя. Применяются на всех этапах обучения. По дидактич. целям, приёмам выполнения, степени самостоятельности учащихся П. р. очень разнообразны. наиб. простым видом П. р.… …
43САМООБРАЗОВАНИЕ — целенаправленная познават. деятельность, управляемая самой личностью; приобретение система тич. знаний в к. л. области науки, техники, культуры, полит. жизни и т. п. В основе С. непосредственный личный интерес занимающегося в органическом… …
44КОМПРЕССИЯ ТЕКСТА — КОМПРЕССИЯ (от лат. compressio – сжатие) ТЕКСТА. Сокращение, «сжатие» текста до пределов минимальной избыточности, достаточной для понимания. К. т. может быть рассмотрена как самостоятельное упражнение, а также использоваться для составления… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
45КОНСПЕКТ — (от лат. conspectus – обзор). Вид письменного сообщения; запись мыслей других лиц в свернутой, обобщенной форме, которая впоследствии служит базой для восстановления первонач. материала. В основе К. лежит аналитико синтетическая переработка… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
46МЕДИАЦИЯ — МЕДИАЦИЯ. Процесс общения между людьми, которые по той или иной причине не могут общаться напрямую. Это относится к устному или письменному переводу, обобщению информации, записи информации с целью передачи ее другому. М. заключается в… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
47ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА — ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА. Вид самостоятельной работы, выполняемой учащимися по заданию и под руководством преподавателя или самостоятельно. Наиболее простым видом П. р. является списывание, которое позволяет овладеть навыками письма. Большую группу П. р …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
48РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Активный, целенаправленный, опосредованный языковой системой и обусловленный ситуацией общения процесс передачи и приема сообщений (Зимняя, 1985). Р. д. – общее понятие для обозначения явлений, относящихся к порождению речи… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
49Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
50Обучение письму и письменной речи — автореферат, азбука, алфавит, аннотация, аннотирование, буква, грамматика, графема, графика, графический навык, диктант, диссертация, заметки, заявление, изложение, каллиграфия, конспект, конспекти …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)