кострубонька
101Одноглазка — Одноглазка  в русской мифологии  женский персонаж, включаемый в триаду вместе с Двухглазкой и Трёхглазкой, решающих волшебные задачи. Связана с образом одноглазого Лиха. Славянская мифология Боги Белобог • Велес •… …
102Полудницы — Полудница Полудница и …
103Беловодье — У этого термина существуют и другие значения, см. Беловодье (группа). Беловодье  легендарная страна свободы в русских народных преданиях. Ассоциируется с ирием  раем древних славян. Именно к нему восходит образ текущей с неба «молочной… …
104Тридевятое царство — Тридевятое царство  «иная, далекая, чужая, волшебная» земля (страна). Выражение «Тридевятое царство, тридесятое государство» очень часто встречается в русских народных сказках как синоним выражения «очень далеко». Происхождение выражения… …
105Волх (бог) — Фигурка в антском стиле из г. Велестино VI VII вв., на которой изображен ящер младенец на руках матери, держащей семиструнные гусли с изображением соловья, предположительно  изображение Волха Волх (славянское «волк») … …
106Поревит — (рисунок Монфокона, 1722 г.) Поревит (лат. Poreuithus) пятиликий бог у …
107Прове — Проно (рисунок Монфокона, 1722 г.) Прове (лат. Prove)  согласно Гельмольду  бог ваг …
108Дворовой — Дворовой  покровитель двора, помощник домового. По характеру отношений с хозяином двора  злой дух. Он всегда в дружбе только с козлом и собакой, остальных животных недолюбливает, а птицы ему не подчиняются. Особенно не терпит белых… …
109Зюзя — (белор. Зюзя)  фольклорный зимний персонаж у белорусов. Повествования представляют Зюзю наиболее близким к русскому Деду Морозу или американскому Санта Клаусу. Зюзя представляется как дед с длинной бородой, который живёт в лесу, ходит… …
110Ругевит — Ругевит  семиликий бог войны у балтийских славян, вендов, почитавшийся в храме на острове Рюген. Саксон Грамматик (Деяния данов, XIV)[1] подробно описывает разрушение храма в Коренице на острове Рюген в 1168 году: Отличием этого города… …