певучий

  • 61певу́че — нареч. к певучий …

    Малый академический словарь

  • 62певу́честь — и, ж. Свойство по знач. прил. певучий. Певучесть стиха. □ Бальмонт читал свои стихи. Мне казалось, что вся певучесть русского языка заключена в этих стихах. Паустовский, Далекие годы. Доброго пути вам, с подчеркнутой деревенской певучестью… …

    Малый академический словарь

  • 63поли́ться — льюсь, льёшься; прош. полился и полился, лась, лось и лось; повел. полейся; сов. 1. (несов. поливаться). Полить себя, облиться чем л. Политься водой из ведра. 2. Начать литься (в 1 и 2 знач.). В тот год весна была ранняя. Уже в начале марта… …

    Малый академический словарь

  • 64распе́вный — ая, ое. Протяжный, певучий, напевный. Сравните неторопливую, распевную речь украинцев с горячей, темпераментной речью армянина, и вам будет легче понять различие между украинской и армянской музыкой. Кабалевский, Про трех китов и многое другое.… …

    Малый академический словарь

  • 65СИМФОНИЯ — музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включением голосов. Происхождение. В конце эпохи барокко ряд композиторов, например Джузеппе Торелли (1658 1709), создавали сочинения для струнного оркестра и basso… …

    Энциклопедия Кольера

  • 66ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …

    Энциклопедия Кольера

  • 67Ариозо —         (итал. arioso, букв. наподобие арии).         1) Жанр вок. музыки (оперной, кантатной), занимающий промежуточное положение между арией и речитативом. От арии отличается меньшими размерами, отсутствием определённой структуры, от речитатива …

    Музыкальная энциклопедия

  • 68Баритон —         (нем. Bariton; итал. baritono; от греч. barus тяжёлый, низкий и tonos тон).         1) Мужской голос, по высоте средний между тенором и басом. Соединяет силу и величавость баса с блеском и подвижностью тенора. Диапазон Б. А as1; в хор.… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 69Бас —         (итал. basso низкий; франц. basse; англ. bass).         1) Самый низкий мужской голос. Различают высокий, или певучий, Б. (итал. basso cantante) и низкий, или глубокий, Б. (итал. basso profundo), в оперном исполнительстве характерный,… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 70Бассетгорн —         (нем. Bassetthorn; итал. corno di bassetto, clarone; франц. cor de basset).         1) Альтовая разновидность кларнета. Ранее состоял из 2 прямых расположенных под углом колеи и раструба. Совр. Б. сходен с бас кларнетом, но несколько… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 71Бонанг —         (bonang) индонез. удар. инструмент. Набор бронзовых гонгов, при помощи шнуров укреплённых на деревянной подставке в горизонтальном положении. Каждый гонг имеет посредине выпуклость (пенчу). Звук извлекают, ударяя по этой выпуклости… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 72Голос —         (лат. vox, франц. voix, итал. voce, англ. voice, нем. Stimme).         1) Мелодич. линия как часть многоголосного муз. произведения. Совокупность этих линий составляет муз. целое фактуру муз. произведения. Характер движения голосов… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 73Гонг —         (малайский gong, звукоподражат.) ударный инструмент с определ. высотой звучания. Распространён у народов Юго Вост. Азии. Представляет собой выпуклый диск из бронзы или латуни с отогнутыми под прямым углом краями, нередко и с выступом в… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 74Зверев Н. С. —         Николай Сергеевич (1832, близ Волоколамска, ныне Моск. обл. 30 IX (12 X) 1893, Москва) рус. пианист, педагог. Учился у А. И. Дюбюка в Москве и А. Л. Гензельта в Петербурге. В Москве сблизился с H. F. Рубинштейном и П. И. Чайковским (брал… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 75Клавесин —         (франц. clavecin, от позднелат. clavicymbalum, от лат. clavis ключ (отсюда клавиша) и cymbalum цимбалы) щипковый клавишный муз. инструмент. Известен с 16 в. (начал конструироваться ещё в 14 в.), первые сведения о К. относятся к 1511;… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 76Коган Л. Б. —         Леонид Борисович (р. 14 XI 1924, Екатеринослав, ныне Днепропетровск) сов. скрипач и педагог. Нар. арт. СССР (1966). Чл. КПСС с 1954. Игре на скрипке обучался с детских лет у Ф. Г. Ямпольского. С 1933 учился в Особой детской группе, с 1936 …

    Музыкальная энциклопедия

  • 77Народная музыка —         музыкальный фольклор (англ. Folk music, нем. Volksmusik, Volkskunst, франц. Folklore musical) вок. (преим. песенное, т. е. муз. поэтическое), инстр., вок. инстр. и муз. танц. творчество народа (от первобытных охотников, рыболовов,… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 78Пресс И. И. —         Иосиф Исаакович (21 XII 1880 (2 I 1881), по др. данным, 3 (15) I 1881, Вильнюс 4 X 1924, Рочестер) рус. виолончелист. Занимался в Муз. уч ще Харьковского отделения РМО у С. С. Глазера. В 1902 окончил Моск. консерваторию по классу… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 79Сентиментализм —         (франц. sentimentalisme, от англ. sentimental чувствительный; от франц. sentiment чувство; нем. empfindsamer Stil чувствительный стиль) течение в лит ре и иск ве с середины до конца 18 в. В его основе лежало стремление к раскрепощению… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 80Стеклянная гармоника —         (франц. verre harmonica, нем. Glasharmonika) муз. инструмент. Относится к группе фрикционных, в к рых звук возникает в результате трения. Стала известна в сер. 18 в. в Англии, где её появлению предшествовало увлечение игрой на стеклянных… …

    Музыкальная энциклопедия