пентатоника
81Кю — кирг. нар. инстр. пьесы, исполняемые на комузе, кыяке, сурнае. Наиболее развиты пьесы для комуза. К. обычно программны. В них находят воплощение темы эпич. сказаний, легенд, историч. событий, картин природы Семетей К. (имя эпич. героя),… …
82Ладовый ритм — музыкально теоретическая концепция, созданная Б. Л. Яворским. Первоначально (с 1908) называлась строение музыкальной речи , с 1918 теория слухового тяготения ; Л. р. наиболее известное её название (введено в 1912). Основы теории Л. р.… …
83Литовская музыка — Литов. нар. музыка самобытна по своему мелодическому, ладовому, метроритмическому строению, в то же время родственна латыш., белорус., укр. фольклору. Литов. песня, как правило, эмоционально сдержанна, имеет в своей основе натуральные… …
84Македонская музыка — Нар. музыка Македонии самобытна и своеобразна по колориту. Богатство ритмики и метрики, гибкость мелодики, свобода архитектоники её характерные особенности. В основе М. м. диатонична (в юж., юго вост. и вост. областях встречается иногда… …
85Молдавская музыка — Глубоко самобытная муз. культура Молдавии складывалась на протяжении мн. веков в тесной взаимосвязи с муз. творчеством соседних слав. народов, а также румын и венгров. В основе молд. нар. музыки лежат диатонические лады: ионийский,… …
86Музыка — (греч. moysikn, от mousa муза) вид иск ва, к рый отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов… …
87Перуанская музыка — Создателями наиболее развитой муз. культуры в доколумбовой Америке были народы, входившие в состав инкской империи гос ва Тауантинсуйю и принадлежавшие в основном к этнич. группам кечуа и аймара. В гл. городе этого гос ва Куско имелись… …
88Румынская музыка — Рум. муз. иск во восходит к древности, ко временам даков. Одноврем. с формированием рум. языка складывалось нар. муз. творчество, к рое отличалось самобытностью образного содержания, ладо мелодич. и ритмич. спецификой, многообразием… …
89Словенская музыка — Географич. положение Словении и особенности её историко культурного развития определили характер С. м., в т.ч. её муз. фольклора. В нём ясно выступают областные различия, особые ветви составляет фольклор приморско истарский, специфический …
90Средневековые лады — правильнее церковные лады, церковные тоны ( лат. modi, toni, tropi; нем. Kirchentцne, Kirchentonarten; франц. modes grйgoriens, tons ecclйsiastiques; англ. church modes), наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения двенадцати)… …