первооснова

  • 91ЯН И ИНЬ — взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга,… …

    Новейший философский словарь

  • 92Мелодия —         (греч. melodia, от melos напев, песня и odn песня, пение) одноголосно выраженная музыкальная мысль (по И. В. Способину). В гомофонной музыке функция мелодии присуща обычно верхнему, ведущему голосу, тогда как второстепенные средние голоса …

    Музыкальная энциклопедия

  • 93Натуральные лады —         термин, обозначающий группу 7 ступенных строго диатонич. ладов (см. Диатоника) в противоположность ладам, включающим видоизменения осн. ступеней, хроматизмы, альтерации (напр., натуральный минор в противоположность гармоническому). Под Н …

    Музыкальная энциклопедия

  • 94Свободный стиль —         свободное письмо (нем. freier Satz, harmonischer Kontrapunkt).         1) Понятие, объединяющее в историческое целое полифония, музыку (см. Полифония) разл. творч. направлений, пришедшую на смену строгому стилю полифонии эпохи Высокого… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 95Сметана Б. —         (Smetana) Бедржих (2 III 1824, Литомишль 12 V 1884, Прага) чеш. композитор, дирижёр, пианист, муз. обществ. деятель. Учился игре на скрипке у отца, пивовара, любителя музыки. С 5 летнего возраста участвовал в домашнем музицировании, играя …

    Музыкальная энциклопедия

  • 96Строгий стиль —         строгое письмо (нем. klassische Vokalpoliphonie, лат. stylus a cappella ecclesiasticus).         1) Историч. и художественно стилистич. понятие, относящееся к хор. полифонич. музыке эпохи Ренессанса (15 16 вв.). В этом смысле термин… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 97Танцевальная музыка —         в общем смысле муз. элемент иск ва хореографии, музыка для сопровождения танцев (бальных, ритуальных, сценических и др.), а также производная от неё категория муз. произв., не предназначенных для танцев и имеющих самостоят. художеств.… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 98Символическое — Центральная категория структурно психоаналитической эстетики Ж. Лакана. Творческая функция речи толкуется как функция С., первичного по отношению к бытию и сознанию; речь предстает как универсальный источник креативности, порождающий как понятия …

    Энциклопедия культурологии

  • 99ПОДПОЧВА — ПОДПОЧВА, подпочвы, жен. 1. Порода или грунт, находящиеся непосредственно под верхними слоями почвы (геол.). 2. перен. Первооснова, глубокое основание (книжн.). Надо выяснить подпочву этих отклонений от общего правила. Толковый словарь Ушакова. Д …

    Толковый словарь Ушакова

  • 100Никаноров — НИКАНДРОВ НИКАНОРОВ НИКАШИН НИКОДИМОВ НИКОМЕДОВ НИКУШИН НИКУШКИН НИКОНОРОВ НИКОНОРОВ Существует целое гнездо крестильных имен, начинающихся на Ник , греческого происхождения и объединенные словом победа. Одни из были распространены широко… …

    Русские фамилии