первотолчок
11ЧААДАЕВ — 1 . Иван Иванович (г. рожд. неизв. ум. 1696) думный дворянин, дипломат, окольничий (с 1676 77). В 1658 66 был воеводой в укр. городах, в т. ч. в Киеве. Стремился укрепить влияние рус. царизма на Украине, защищал привилегии мещан от посягательств… …
12НАУКА — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим …
13толчок — См. побуждение …
14я и не-я — Я И НЕ Я (Ich, Nicht Ich) ключевые понятия «наукоучения» И.Г. Фихте, разрабатываемые им на протяжении всего философского творчества и претерпевшие смысловые изменения. Пытаясь преодолеть предшествующий «догматизм» и построить систему… …
15Херувимы — один из девяти ангельских чинов, по небесной иерархии ответственных за первотолчок, за сферу небесных звезд. По значимости херувимы занимают место второго чина первой степени, т.е. за серафимами. Оба этих чина удостоены особой близости к Богу и… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
16ГАЛИЛЕЙ Галилео (1564-1642) — итальянский мыслитель эпохи Возрождения, основоположник классической механики, астроном, математик, физик, один из основателей современного экспериментально теоретического естествознания, основатель новой механистической натурфилософии. Первым… …
17НЬЮТОН Исаак (1643-1727) — английский физик, математик, философ и теолог, который создал теоретические основания механики и астрономии, открыл закон всемирной гравитации, разработал (совместно с Лейбницем) дифференциальное и интегральное исчисление в математике, написал… …
18ФОМА АКВИНСКИЙ — (1225 1274) – видный представитель схоластики, магистр теологии, глава кафедры Парижского университета латинизированное имя которого «Фома» звучит как «Thomas», поэтому учение Фомы Аквинского и его последователей получило название «томизм».… …
19ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА — основа учения Фомы Аквинского. 1. Доказательство от движения. Всякоедвижение нуждается в толчке. Следовательно, должен существовать «первотолчок», неподвижный «перводвигатель», приводящий в движение мир в целом. Им может быть только Бог. 2.… …
- 1
- 2