пиррон

  • 111Секст Эмпирик — Скептицизм от Энезидема до Секста Эмпирика     Об истории скептицизма после Энезидема мы знаем не слишком много; знаем о Сексте Эмпирике, жившем двумя веками позже. До него был некий Агриппа (жил во второй пол. I в. н.э.), известный своей более… …

    Западная философия от истоков до наших дней

  • 112Плотин — Генезис и структура Плотиновской системы Аммоний, учитель Плотина     Говоря о Нумении из Апамеи, мы оказываемся на пороге неоплатонизма, лучшие достижения которого были получены в кузнице школы Аммония Сакка в Александрии на рубеже II и III… …

    Западная философия от истоков до наших дней

  • 113Общие замечания —     Занятия философией, как некоторые полагают, начались впервые у варваров: а именно у персов были их маги, у вавилонян и ассириян – халдеи, у индийцев – гимнософисты, у кельтов и галлов – так называемые друиды и семнофеи1 1 (об этом пишут… …

    О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

  • 114Аркесилай —     Аркесилай, сын Севфа (или Скифа, по словам Аполлодора в III книге Хронологии ), из Питаны в Эолиде. Он был зачинателем Средней академии; он первый стал воздерживаться от высказываний при противоречивости суждений, первый стал рассматривать… …

    О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

  • 115скептицизм —    Скептицизмом собственно называется направление философии, подвергающее сомнению начало и возможность знания. Сомневаться вообще значит, при рассматривании предмета, находить и для противной стороны его столь важные основания, что нельзя иметь… …

    Справочник по ересям, сектам и расколам

  • 116Мнение —  Мнение  ♦ Opinion    Всякая мысль, не являющаяся знанием. Тем самым мнение противостоит, в частности, науке. Башлару (***) это позволило прийти к следующему заключению, ставшему с тех пор знаменитым: «Мнение плохо думает; оно вообще не думает, а …

    Философский словарь Спонвиля

  • 117Объект —  Объект  ♦ Objet    Этимологически «объект» это то, что стоит перед. Перед чем? Перед субъектом. Поэтому оба понятия неразрывно связаны между собой. Там, где нет субъекта, могут быть существа, события и вещи, но не может быть объекта. Всякий… …

    Философский словарь Спонвиля

  • 118Эвдемонизм —  Эвдемонизм  ♦ Eudemonisme    Этическая система, в качестве высшего блага рассматривающая счастье (eudaimonia). Начиная с Сократа, этой идеи придерживались почти все античные школы философии, единодушно полагая, что каждый человек стремится к… …

    Философский словарь Спонвиля

  • 119ГАЛИЧ — [наст. фам. Говоров] Александр Иванович (1783, г. Трубчевск Орловской губ., ныне Брянской обл. 9.09.1848, г. Царское Село С. Петербургской губ.), рус. философ. Учился в Севской ДС (1793 1803), в к рой, по существовавшему в то время обычаю, сменил …

    Православная энциклопедия

  • 120Скептицизм — (от греческого skeptikos – разглядывающий, расследующий), философская позиция, характеризующаяся сомнением в существовании какого–либо надежного критерия истины. Крайняя форма скептицизма – агностицизм. Направление древнегреческой философии:… …

    Иллюстрированный энциклопедический словарь