потусторонний

  • 121ЗДЕШНИЙ — ЗДЕШНИЙ, яя, ее. 1. Находящийся, живущий, имеющийся здесь, в этом месте. Здешние жители. Вы з.? (сущ.). Здешние порядки. 2. О жизни: земной, не потусторонний. Здешние помыслы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …

    Толковый словарь Ожегова

  • 122НЕЗДЕШНИЙ — НЕЗДЕШНИЙ, яя, ее. 1. Находящийся не здесь и имеющий место не здесь (разг.). Нездешние жители. Я нездешний (сущ.) (т. е. живу не здесь). 2. То же, что потусторонний (книжн.). Нездешнее бытие. Нездешние гости (пришельцы). Толковый словарь Ожегова …

    Толковый словарь Ожегова

  • 123ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ — (в миру Иван Ильич Сергеев) (1829 1908), церковный деятель, писатель. Протоиерей и настоятель Андреевского собора (Кронштадт). С 1880 х гг. на проповеди И. К. собиралось ежедневно 5 6 тыс. верующих. Имел при жизни славу молитвенника и заступника… …

    Русская история

  • 124АВАЛЛОН — (от ирл. abal, валлийск. afal, «яблоко»), в кельтской мифологии «остров блаженных», потусторонний мир, чаще всего помещавшийся на далёких «западных островах». Символика, связанная с «островами блаженных» (стеклянная башня или дворец, дарующие… …

    Энциклопедия мифологии

  • 125АРТУР — (Arthur, одна из этимологии от кельт, artos, «медведь»), герой кельтской мифо эпической традиции, впоследствии персонаж европейских средневековых повествований о рыцарях Круглого стола, Граале и др. (« артуровские легенды», «артуровский цикл… …

    Энциклопедия мифологии

  • 126ВАРА — (авестийский яз.), в иранской мифологии убежище, обитель праведников. Во второй главе «Видевдата» В. описана как квадратное ограждение со стороной «в лошадиный бег», возведённое культурным героем Йи мой по предписанию Ахурамазды в стране Арйана… …

    Энциклопедия мифологии

  • 127ГРААЛЬ — (старофранц. Graal, Grâl, лат. Gradalis), святой Грааль (Sangreal, Sankgreal), в западноевропейских средневековых легендах таинственный сосуд, ради приближения к которому и приобщения его благим действиям рыцари совершают свои подвиги. Обычно… …

    Энциклопедия мифологии

  • 128ЗАГРОБНЫЙ МИР — потусторонний мир, тот свет, в мифологии обитель умерших или их душ. Мифы о З. м. развились из представлений о загробной жизни, связанных с реакцией коллектива на смерть одного из членов и погребальными обычаями. Смерть воспринималась как… …

    Энциклопедия мифологии

  • 129КОЛЕСО — колесница, в мифологиях индоевропейских и ряда других народов астральные символы (солнца, Большой Медведицы и др.). В широко распространённом мифологическом сюжете о состязании двух героев солнечного (весеннего) и зимнего солнечный герой… …

    Энциклопедия мифологии

  • 130КУХУЛИН — (ирл. Си Chulainn, «пёс Куланна»), в ирландской мифоэпической традиции герой, центральный персонаж многочисленных саг т. н. уладского (ольстерского) цикла. Традиция относит подвиги К. ко времени правления Конхобара в Эмайн Махе, столице Улада… …

    Энциклопедия мифологии

  • 131ЛУНАРНЫЕ МИФЫ — распространённые (по видимому, уже начиная с палеолита) у всех народов мира мифы, одним из главных действующих лиц которых является луна, находящаяся в тех или иных отношениях с солнцем (см. также Солярные мифы); в более широком смысле лунарные и …

    Энциклопедия мифологии

  • 132МАПОНОС — (лат. Maponos), в кельтской мифологии бог. Посвящения ему засвидетельствованы в Галлии и на севере Британии, где он отождествлён с Аполлоном. Мать M. Матрона (богиня мать) считалась покровительницей реки Марны. В валлийской традиции отцом M.… …

    Энциклопедия мифологии

  • 133МАРИЯ — Мариам (греч. Μαρία или Μαριάμ как передача арам. marjam из евр. mirjam то же имя, что у Мариам Пророчицы, сестры Моисея и Аарона), дева Мария, богородица, богоматерь, матерь божья, мадонна (итал. madonna, сокращённое от mia donna «моя госпожа»;… …

    Энциклопедия мифологии

  • 134НАРЦВЫ — в абхазской мифологии потусторонний, загробный мир; согласно другим, более распространённым мифологическим представлениям, Н. рай, которого достигает душа умершего человека, лишь переправившись по волосяному мосту. Препятствует переходу в Н.… …

    Энциклопедия мифологии

  • 135ОБОРОТНИЧЕСТВО — в мифологии магическая перемена облика персонажа. Преимущественно временное превращение с последующим возвратом к первоначальному (подлинному) виду. Мотив О., очевидно, базируется на практике охотничьей маскировки, а также на некоторых… …

    Энциклопедия мифологии

  • 136СУКУНАБИКОНА — но нами (др. япон. «бог, обладающий маленьким именем», или «маленький муж», или «молодой человек»), в японской мифологии бог, по генеалогии «Кодзики» его матерью считается Камимусуби, по «Нихонсёки» мать не упоминается, а отец Такамимусуби. В том …

    Энциклопедия мифологии

  • 137аннвн — В мифологии валлийских кельтов Аннвн представлял собой Потусторонний мир, правителем которого считался Аравн. С Аннвном неоднократно отождествлялись как Ирландия, так и остров Мэн. Что касается Аравна, то он упоминается в ранневаллийской поэме… …

    Энциклопедия мифологии

  • 138бессмертие — Кельты верили в бессмертие души; они были в числе первых европейских народов, усвоивших такие представления. Притом это не было учение о реинкарнации, а верование, в основе которого лежал тот факт, что, когда человек умирает, он просто… …

    Энциклопедия мифологии

  • 139ви — В Ви, что в Бургундии (Франция), найден курган, в котором захоронена кельтская княгиня, жившая в VI в. до н. э. Находки всевозможных артефактов и предметов обихода, сделанные во время раскопок в могиле княгини из Ви, как ее стали называть,… …

    Энциклопедия мифологии

  • 140гвлад ир хав — В мифологии валлийских кельтов Страна [вечного] лета , т. е. Потусторонний мир, или Аннвн. (Источник: «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. с англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.) …

    Энциклопедия мифологии