по-человечески

  • 121прия́зненно — нареч. к приязненный. Мы все по человечески, хотя поверхностно, но приязненно относились друг к другу. Л. Толстой, Из записок князя Д. Нехлюдова. Люцерн …

    Малый академический словарь

  • 122хладнокро́вный — ая, ое; вен, вна, вно. 1. Отличающийся хладнокровием, способный сохранять спокойствие, самообладание при любых обстоятельствах. [Коблов:] Не ехать ли мне с вами? [Стыров:] Нет, вы, Никита Абрамыч, горячи очень; тут надо быть хладнокровнее. А.… …

    Малый академический словарь

  • 123челове́чество — а, ср. 1. Люди, человеческий род; человеческое общество. Человечество идет вперед и все производит, творит. И. Гончаров, Литературный вечер. [Левин] старался сделать что нибудь такое, что сделало бы добро для всех, для человечества, для России. Л …

    Малый академический словарь

  • 124Анимизм (animism) — А. это приписывание характеристик чел. неодушевленным объектам или растениям и животным, не проявляющим таких характеристик (напр., приписывание враждебности дереву или доброжелательного отношения рыбе). Чаще всего объектом А. становится предмет …

    Психологическая энциклопедия

  • 125ЖИЗНЕННЫЙ МИР — (Lebenswelt) одно из центральных понятий поздней феноменологии Гуссерля, сформулированное им в результате преодоления узкого горизонта строго феноменологического метода за счет обращения к проблемам мировых связей сознания. Такое включение… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 126ЯН И ИНЬ — взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга,… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 127ЯН — и ИНЬ взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга,… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 128ИНЬ — ЯН и ИНЬ взаимносопряженные понятия древнекитайской философской школы даосизма, а также китайский символ двойственного распределения сил, включающий активный или мужской принцип (Я.) и пассивный, или женский, принцип (И.). Обладает формой круга,… …

    История Философии: Энциклопедия