речитативом

  • 41Думы —         эпико лирический жанр украинского словесно музыкального фольклора. Исторические по содержанию Д. возникли и развивались в специфических условиях казацкой военной демократии 15 17 вв. Отличаются отсутствием деления на строфы, свободой… …

    Большая советская энциклопедия

  • 42Кубаир —         жанр башкирской народной поэзии. Короткий поэтический сказ, исполняемый напевно или речитативом. Зарождение его относится к 14 в. Стихи К. состоят из рифмованных 7 сложных строк, их число в строфе неравномерно (от 6 до 24 и более).… …

    Большая советская энциклопедия

  • 43Парод — (греч. párodos)          1) в театре Древней Греции открытый проход на орхестру (См. Орхестра) между амфитеатром и зданием скены (См. Скена); через западный П. (справа от зрителей) вступал Хор, якобы приходивший из Афин, через восточный (левый) П …

    Большая советская энциклопедия

  • 44Вересай —         Остап Никитович (1803 1890), украинский кобзарь. Из семьи крепостных. Ослеп в раннем детстве. Жил в с. Сокиринцы на Полтавщине. В репертуаре В. народные Думы, исполнявшиеся сольным речитативом в сопровождении музыкального инструмента,… …

    Большая советская энциклопедия

  • 45Баядерки — (от португальск. bailadera, т. е. танцовщица) так называются европейцы танцовщиц и певиц в Индии. Они распадаются на два главн. разряда с многочисленными подразделениями. К первому классу принадлежат посвященные богам и богослужению, ко второму… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 46Канонарх — В древности по причине бедности монастырей, не дозволявшей иметь богослужебные книги в нужном количестве экземпляров, а также по причине малого числа грамотных между певцами вошло в обычай пение священных песнопений под диктовку. Один из монахов …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 47Мелодия — (от греч. melos пение, mélodie франц., нем., melodia итал.) певучее последование звуков, принадлежащих к какой нибудь гамме или ладу. В М. допускаются неотдаленные модуляции, но преобладание главного лада необходимо. Кроме того, М. должна иметь… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 48Музыка — В основе этого термина лежит греч. ή μουσική (подразумев. τέχνη искусство), т. е. искусство муз (первично богинь пения и пляски). Позже он получил у греков более широкое значение, в смысле гармонического развития духа вообще, а у нас опять… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 49Опера — (opera итал., Oper нем., opéra франц.) художественно драматическая форма театральных представлений, в которой речь, соединенная с музыкой (пение и аккомпанемент), и сценическое действие имеют преобладающее значение. Зародыш такой драматической… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 50Пери Джиакомо — (Giacomo Per i) итальянский композитор и певец, родился во второй половине XVI столетия; стремился создать музыкальную форму, называемую речитативом. В таком роде была написана его музыка к драме Дафне на текст Ринуччини. Данное в 1594 г., это… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона