самодостаточный
17ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ — Совокупность форм и подходов к врачеванию души, имеющих в основе мировосприятие, покоящееся на православной вере, духовном, аскетическом и литургическом опыте Единой, Соборной и Апостольской Церкви (конфессионально определяемой как… …
18ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — Литература стран Латинской Америки, существующая в основном на испанском и португальском языках, сформировалась в процессе взаимодействия двух различных богатых культурных традиций европейской и индейской. Литература коренного населения Америки в …
19ПАНТОМИМА — театральное представление без слов, в котором смысл и содержание происходящего передается при помощи жестов, пластики и мимики. Элементы пантомимы можно найти во всех примитивных культурах, где мимические сцены являются частью религиозных… …
20ОВИДИЙ Публий Овидий Назон — (Publius Ovidius Naso) (43 до н.э. 17 или 18 н.э.), римский поэт, оказавший сильнейшее воздействие на европейскую литературу от Средних веков до наших дней. Овидий родился в г.Сульмон в Апеннинах (ныне Сульмона, примерно 140 км к востоку от Рима) …
21МУЗЫКАЛЬНЫЕ ГАММЫ — последовательности музыкальных звуков, выстроенные в восходящем или нисходящем направлениях. Гамма (точнее звукоряд) представляет в обобщенной форме, обычно в диапазоне октавы (например, от до первой октавы до до второй октавы), фундамент той… …
22ИСКУССТВО — термин, используемый в двух значениях: 1) мастерство, умение, ловкость, сноровка, развитые знанием дела; 2) творческая деятельность, направленная на создание художественных произведений, шире эстетически выразительных форм. Понятийный статус И.… …
23МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ — особая теоретическая процедура, заключающаяся в получении нового или проверке имеющегося знания путем конструирования идеализированных объектов и манипулирования ими в искусственно условно задаваемых ситуациях. М.Э. может выступать как… …
24ОБРАЗ ЖИЗНИ — понятие отечественной социологии, характеризующее конкретные социокультурные интерьеры (типичные формы, способы и механизмы) жизнедеятельности социальных субъектов. Термин появился в самом конце 60 х 20 в., активно использовался на протяжении 70… …
25древнерусская эстетика — (как парадигма) Русская средневековая эстетика (XI XVII вв.). В ее истории условно можно выделить два основных периода: 1. собственно средневековый (XI XVI вв.) и 2. переходный от средних веков к Новому времени (XVII в.). Для первого периода… …
26Матисс — (Matisse) Анри (1869 1954) Один из крупнейших французских художников авангардистов XX в. Учился в Школе изящных искусств у одного из известных символистов в живописи Г.Моро, испытал влияние импрессионистов (см.: Импрессионизм), Ван Гога, Гогена.… …
27Пикассо — (Picasso) Пабло (1881 1973) Один из крупнейших художников XX в. Родился в Испании в семье художника и учителя рисования. Учился живописи у него, в художественной школе, затем в художественной академии в Барселоне; в 1900 г. впервые приехал в… …
28Психоделическое искусство — Искусство, созданное при измененных состояниях сознания художника. Под П. и. чаще всего подразумеваются артефакты, возникшие под воздействием наркотиков либо описывающие наркотические эффекты. Однако оно может быть связано и с другими практиками …
29Эстетика — (от др. греч. aisthanomai чувствовать; aisthetikos воспринимаемый чувствами) Наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого …
30Палладио — (palladio) Андреа (настоящее имя Андреа ди Пьетро) [1508, Падуя (?) – 1580, Виченца], итальянский архитектор эпохи Позднего Возрождения. Родился в семье каменщика. В юные годы занимался резьбой по камню. Архитектурное образование получил под… …
31БАТАЛОВ Алексей Владимирович — (р. 20 ноября 1928, Владимир), российский актер и режиссер, народный артист СССР (1976), Герой Социалистического Труда (1989). Государственная премия СССР (1981). Сын театральных актеров Н. А. Ольшевской и В. П. Баталова. Вырос в театральной… …
32ГЁТЕ — (Goethe) Иоганн Вольфганг (1749 1832) нем. поэт и мыслитель. Его филос. поэтические и научные понятия не просто дополняли, но взаимопроникали друг в друга, что сделало его неповторимой и оригинальной фигурой в истории мировой философии и культуры …