семитический
11семитический — семит/ическ/ий …
12Айсоры — – семитический народ, живущий, главным образом, в Персии (в Урмии) и отчасти в России (в Эриванской губ.). А. производят себя от Ассура, сына Сима, внука Ноя, и называют себя сирийцами и халдеями. Урмийские айсоры ранее исповедовали… …
13Надписи — (Έπιγραφαί, Inscriptiones), вернее, написи тексты, начертанные на твердом материале (камне, металле, дереве и т. п.). Дошедшие до нас Н. древних времен служат историческим источником первостепенного значения, иногда более важным, чем литературные …
14Россия. Население: Россия в антропологическом отношении — Антропологическое изучение известной страны подразумевает выяснение типов ее населения, их распределения в пространстве, изменения с течением времени, смешения между собою, соотношения с географическими и культурными условиями. Под… …
15семитский — флективный, семитический Словарь русских синонимов. семитский прил., кол во синонимов: 3 • еврейский (8) • …
16Вейсенберг, Самуил Абрамович — врач и антрополог; род. в Елисаветграде в 1867 г.; в 1890 г. получил диплом врача в гейдельбергском университете, позже степень доктора медицины. Отдавшись антропологическим исследованиям, В. посвятил их преимущественно евреям Южной России… …
17Ассирия — у греков и римлян, Ассур по ассирийски, Ашур у евреев и Атура (Athura) у древ. персов. Под этими названиями известна простирающаяся на 165000 кв. км местность, северная часть которой соответствует приблизительно нынешнему Южн. Курдистану. Это… …
18Клинопись — название, вошедшее в науку с начала XVIII в. (введено Кемпфером) для обозначения письмен, употреблявшихся древними обитателями долины Тигра и Евфрата и распространившихся от них по всей Передней Азии, до времен господства так называемого… …
19Копты — (Qubt) имя, употребляемое арабскими писателями для обозначения египтян христиан, вошедшее с XVII в. во всеобщее употребление в Европе (Coptae, Coptitae) и представляющее искажение Αίγύπτιος . По телосложению, языку и характеру К. несомненные… …
20Монотеизм — (от μόνος единый и θεός Бог) вера и поклонение единому Богу. М. как религиозная форма противоположен политеизму; как философское учение он отличается не только от политеизма, но и от пантеизма, деизма и теизма. Религиозный М. в совершенной форме… …