фуга
121Свободный стиль — свободное письмо (нем. freier Satz, harmonischer Kontrapunkt). 1) Понятие, объединяющее в историческое целое полифония, музыку (см. Полифония) разл. творч. направлений, пришедшую на смену строгому стилю полифонии эпохи Высокого… …
122Кафедральный собор Палермо — Кафедральный собор Кафедральный собор Палермо Cattedrale di Vergine Assunta …
123Палермский собор — Кафедральный собор Кафедральный собор Палермо Cattedrale di Vergine Assunta Южный фасад собора и Соборная площадь …
124Форма музыкальная — (греч. morpn, лат. forma вид, образ, очертания, внешность, красота; нем. Form, франц. forme, итал. forma, англ. form, shape). Содержание I. Значение термина. Этимология 875 II. Форма и содержание. Общие принципы… …
125Полифония — (от греч. polus многий и ponn звук, голос; букв. многоголосие) вид многоголосия, основанный на одноврем. звучании двух и более мелодич. линий или мелодич. голосов. Полифонию, в высшем ее смысле, указывал А. Н. Серов, надобно понимать… …
126Регер М. — (Reger) Макс Иоганн Баптист Йозеф (19 III 1873, Бранд, Верхний Пфальц 11 V 1916, Лейпциг) нем. композитор, органист, пианист и дирижёр. Первоначально обучался музыке у родителей (мать учила игре на фп., отец на скрипке, органе,… …
127Искусство фуги — «Искусство фуги» (англ. The Art of Fugue, нем. Die Kunst der Fuge)  одно из последних сочинений (BWV 1080) И. С. Баха (было написано в годы 1742 1749) в тональности ре минор (d moll). Включает в себя 15 фуг и 4 канона… …
128Токката — (итал. toccata, букв. прикосновение, удар, от toccare касаться, трогать; испан. tocar, франц. toucher). 1) В эпоху Возрождения праздничная фанфара для дух. инструментов и литавр (существует поныне в виде дух. туша). Самое раннее… …